Невозможно в устройстве автомобиля выделить главные и второстепенные механизмы. Только правильное функционирование всех систем станет гарантом бесперебойной работы машины.


Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой замкнутую резиновую ленту с зубчиками, расположенными с одной стороны. Он отвечает за синхронную работу поршней и клапанов и передачу крутящего момента с распредвала на коленвал. Исправность ремня крайне важна, в случае несвоевременной замены, он может оборваться в движении и спровоцировать тем самым более серьезные последствия, способные привести к ремонту всего двигателя.


Причины поломки ремня ГРМ


Помимо наиболее частой причины – банального износа и перетирания резинового ремня, существует ряд причин, способных в кратчайшие сроки состарить самый новый ремень:

  • износ подшипников и перекос помпы;
  • некорректная работа натяжного ролика;
  • протечка масла;
  • износ зубьев ремня.

Дополнительной причиной, провоцирующей выход из строя ремня ГРМ, являются последствия непрофессионального ремонта, а именно сильная перетяжка механизма или его ослабление. Несмотря на кажущуюся простоту, лучше доверить замену специалистам.


Преимущества замены ремня ГРМ в автосервисе:

  • проведение замены с учетом особенностей авто;
  • профессиональный подход;
  • наличие опыта у специалистов;
  • работа на профессиональном оборудовании;
  • оперативность замены. Спустя несколько часов клиент сможет уехать домой на собственном автомобиле;
  • замена деталей только на сертифицированные и оригинальные аналоги;
  • гарантия на проведенные работы.

Многие автосервисы заботятся не только о состоянии авто и проведении качественных работ, но и комфорте своих клиентов. В связи с этим во многих центрах организованы комфортные комнаты ожидания, где можно выпить кофе, посмотреть телевизор, воспользоваться бесплатным wi-fi или почитать прессу в ожидании окончания ремонта.


Этапы замены

Замена ремня довольно сильно отличается в зависимости от разного типа двигателей, установленных на авто. Все этапы можно свести к единому алгоритму:

  • демонтаж верхней крышки ремня и нижней защиты;
  • установка коленчатого вала в верхней мертвой точке, проверка совпадения меток;
  • проверка совпадения метки ВМТ с маркировкой;
  • фиксация валов в определенном положении;
  • ослабление ролика натяжителя и демонтаж ремня;
  • в случае необходимости, замена натяжителя и помпы;
  • установка нового ремня.