Невозможно в устройстве автомобиля выделить главные и второстепенные механизмы. Только правильное функционирование всех систем станет гарантом бесперебойной работы машины.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой замкнутую резиновую ленту с зубчиками, расположенными с одной стороны. Он отвечает за синхронную работу поршней и клапанов и передачу крутящего момента с распредвала на коленвал. Исправность ремня крайне важна, в случае несвоевременной замены, он может оборваться в движении и спровоцировать тем самым более серьезные последствия, способные привести к ремонту всего двигателя.
Причины поломки ремня ГРМ
Помимо наиболее частой причины – банального износа и перетирания резинового ремня, существует ряд причин, способных в кратчайшие сроки состарить самый новый ремень:
- износ подшипников и перекос помпы;
- некорректная работа натяжного ролика;
- протечка масла;
- износ зубьев ремня.
Дополнительной причиной, провоцирующей выход из строя ремня ГРМ, являются последствия непрофессионального ремонта, а именно сильная перетяжка механизма или его ослабление. Несмотря на кажущуюся простоту, лучше доверить замену специалистам.
Преимущества замены ремня ГРМ в автосервисе:
- проведение замены с учетом особенностей авто;
- профессиональный подход;
- наличие опыта у специалистов;
- работа на профессиональном оборудовании;
- оперативность замены. Спустя несколько часов клиент сможет уехать домой на собственном автомобиле;
- замена деталей только на сертифицированные и оригинальные аналоги;
- гарантия на проведенные работы.
Многие автосервисы заботятся не только о состоянии авто и проведении качественных работ, но и комфорте своих клиентов. В связи с этим во многих центрах организованы комфортные комнаты ожидания, где можно выпить кофе, посмотреть телевизор, воспользоваться бесплатным wi-fi или почитать прессу в ожидании окончания ремонта.
Этапы замены
Замена ремня довольно сильно отличается в зависимости от разного типа двигателей, установленных на авто. Все этапы можно свести к единому алгоритму:
- демонтаж верхней крышки ремня и нижней защиты;
- установка коленчатого вала в верхней мертвой точке, проверка совпадения меток;
- проверка совпадения метки ВМТ с маркировкой;
- фиксация валов в определенном положении;
- ослабление ролика натяжителя и демонтаж ремня;
- в случае необходимости, замена натяжителя и помпы;
- установка нового ремня.